Опубликовано 2013-04-11 11:24:50 автором Ruslan

Ветрогенератор своими руками, из мотор колеса


Однажды заболел я идеей энергонезависимости и решил сделать ветряк. Долго выбирал мотор-генератор для ветряка. Было несколько вариантов:
  • переделать асинхронный двигатель, установив на ротор постоянный неодимовые магниты
  • переделать генератор от автомобиля на постоянные магниты, таким образом избавится от обмотки возбуждения, которую нужно было неплохо кормить (для сравнения: КПД генератора с постоянными магнитами 0,8, аналогичного с обмоткой возбуждения - 0,6).
  • Найти готовый двигатель с постоянными, желательно неодимовыми, магнитами. Почему именно неодимовыми, спросите вы, ведь двигателей с ферритовыми магнитами больше. Все просто: практически все двигатели с ферритом рассчитаны на большие обороты, минимум, что я находил - 1500 об/мин, 36 вольт. Это значит - конструкция ветрогенератора усложняется редуктором, который будет снижать общий КПД всего изделия и усложнит конструкцию, а также затраты на эксплуатацию, короче сплошной гемор.
Двигателей с постоянными магнитами есть несколько вариантов:
  • Двигатели постоянного тока, двигатель постоянного тока статор которых обычно изготавливается из феррита, а на ротор через щетки подается ток. Как я уже писал, они не очень подходят для ветряков, так как ферритовые магниты в несколько раз слабее неодимовых, и на щетках будет рассеиваться некоторое количество драгоценной энергии.Также щетки - это слабое место таких двигателей, они постоянно пригорают, стираются, их нужно менять, в общем - такой вариант я отбросил.
  • Двигатели переменного тока статор представляет собой обмотки, а ротор состоит из пм. В промышленных девайсах было найдено два таких двигателя:
    • в стиральных машинках с прямым приводом, но при дальнейшем рассмотрении там оказались ферритовые магниты двигатель стиральных машин прямой привод
    • велосипедное мотор-колесо - на мой взгляд, - идеальный вариант для самодельного ветряка. Я выбрал мотор-колесо на 500 ватт, 48 вольт, 360 об/мин, такой мотор-генератор уже при слабом ветре (1-2 м/с) начинал заряжать аккумулятор мотор колесо для ветряка ротор мотор колеса неодимовые магниты в мотор колесе для ветряка три датчика холла для определения положения ротора
Двигатель для генератора выбран! Следующий этапом было изготовление лопастей. Их также народные умельцы делают из разных материалов
  • Лопасти из дерева - неплохие, но трудоемкие в изготовлении, требуют обслуживания (покраска, лакировка)
  • Лопасти из композитных материалов (стеклоткань и эпоксидка) - трудоёмкое изготовление
  • Лопасти из ПВХ-трубы - просты в изготовлении, не требуют обслуживания
Как изготовить лопасти из ПВХ-трубы:

Длина лопасти из трубы примерно рассчитывается так: длина лопасти = диаметр трубы * 5. Можно, конечно, сделать и длиннее, но их будет очень сильно выгибать на сильном ветре. Делите окружность трубы по диаметру на 4-ре равные части, потом по длине трубы разрезаете, и у вас получится 4-ре заготовки. Затем с одного края отмечаете 30-35 мм и проводите линию к углу другого края заготовки, отрезаете лишнее. Все лопасть готова, с остальными проделываем те же операции, и у вас получаются 4 прекрасные лопасти. Далее шлифуем углы для лучшей аэродинамики. лопасти из пвх трубылопасти из пластиковой трубы

Изготовления узла крепления лопастей (Хаба)

Я его изготовил из пластины толщиной 1,5-2мм. Вырезаем круг и размечаем его на 5 равных частей. Сверлим отверстия для болтов, которые будут крепить лопасти, и хаб к мотор колесу.хаб к мотор колесу

Поворотный механиз и крепления для мк поворотный механизм для ветряка ветряк из мотор колеса опорные подшипники в поворотном механизме ветряка штанга ветряка из веломотора штанга ветрогенератора в зборе

Комментарии - (4)

Добавить комментарий

Для отправки комментария вы должны авторизоваться.